Настольная игра Heroes of Might and Magic III




Настольная игра по мотивам знаменитой пошаговой стратегии. Отличный повод собрать друзей вдали от компьютера и испытать удачу. Описание и правила игры ниже.

Карта

Игровое поле представляет собой карту из 84 клеток, на которых расположены 78 существ (63 улучшенных из 9 замков + 15 нейтральных). Четыре ключевые точки по углам карты, и двое врат странствия, разделяющих карту на поверхность и подземелье. Каждый монстр занимает одну клетку и охраняет свою территорию.



Размер поля формата А1. Все клетки пронумерованы, чтобы проще было находить существ, и не запутаться, в каком направлении нужно передвигаться. Каждая клетка имеет окантовку определенного цвета и соответствует цвету замка из которого это существо взято. Поскольку игроки будут находиться вокруг поля, ближайшие карточки развернуты к ним. В центре находится поле боя, иконографика правил и заставки с историей компьютерной игры.



Игровые карточки:

Карточки это войска героев, необходимые для атаки и защиты. По сути это те же клетки, но слегка уменьшены по размеру. На поле 78 клеток, соответственно 78 карточек с существами.
Пример карточки и клетки поля Зловещих Рыцарей из замка Некрополис:





Мой дом - моя крепость:

Замок представляет собой небольшую коробочку, в которую игрок складывает свои деньги и войска, чтобы они не спутались с чужими. Отображает все постройки, включая Грааль, и войска принадлежащие к его фракции. К замку прилагаются два героя, одним из которых игрок перемещается по карте.



Если игра переносится, игроки складывают свои фишки и карточки в коробку-замок и отдают Гейм Майстеру (ГМ) на хранение.



Перемещение по карте:

Перед началом игры на поле выкладываются карточки с существами по своим номерам. Гейм Мастер берет по одному герою из каждого замка и помещает их в шляпу или коробку для жребия. Каждый игрок вытягивает по одному герою. Очередность хода игроков определяется цветом их замка. ГМ выдает замки, согласно жребия, и стартовый капитал в размере 300 золотых.



Игроки выставляют своих героев на нулевую клетку, и первый бросает кубики. Для игры используются два игровых кубика (кости / дайсы / D6) со значениями от 1 до 6. Игрок передвигает фишку своего героя на сумму выпавших чисел.



Попадая на клетку с карточкой, игроку предлагается нанять существо в свою армию. Если игрок желает нанять существо, он отдает нужную сумму ГМу в банк и забирает карточку себе. Стоимость существа зависит от его уровня. Например: нанять Алебардистов первого уровня стоит 10 золотых, а Архангелов седьмого уровня - 70 золотых. После найма существа охраняют эту территорию для игрока. Если игрок отказывается нанимать, ходит следующий.

Если игрок попадает на клетку, где нет карточки (существо принадлежат другому игроку), то он делает выбор нападать ему на эту территорию или заплатить дань чтобы пройти. Размер дани составляет 10% от стоимости найма существа, и равен уровню этого существа.



Если вы не хотите платить дань, или желаете захватить эту территорию, вы можете напасть. Да, да, вступить в бой за право обладать этими существами и их территорией. Если у вас нет войска (карточек), вы не сможете атаковать, и вам придется платить дань.



Поле боя

Поединок происходит следующим образом: Атакующий выкладывает на поле боя карточку со своим существом. Защищающий выкладывает существо, которое подверглось нападению. Затем они по очереди бросают кости и суммируют свой результат броска с уровнем существа. Побеждает тот, у кого сумма больше.



Если суммы равны, дайсы перебрасываются. Победитель забирает карточку проигравшего, т.к. существа хотят служить на стороне победителя.



Давид против Голиафа:

Суммирование результата броска и уровня существа дает значительный перевес при нападении на существа низкого уровня. Но шанс победить Лазурных Драконов есть даже у крестьян. Представим, что игрок нападет Драконами девятого уровня на крестьян первого уровня. Игрок с драконами выбрасывает 1 и 1, а игрок с крестьянами 5 и 6. Складываем 1+1+9=11 против 5+6+1=12. Крестьяне побеждают.



Боевой дух:

Если вы соберете всех существ из своего замка, они получат +1 к атаке. Иначе говоря, их уровень повысится на 1.



Для того чтобы подтвердить боевой дух команды, остальные существа должны присутствовать на поле боя. Игрок выкладывает все семь существ из одного замка. Но в битве принимает участие, только атакующее или обороняющееся существо.



Ключевые точки:

Золотая шахта. приносит игроку по 1 золотому за каждый его ход. Любой другой игрок, пришедший на уже захваченную шахту, может сразиться за нее. В этом случае, обороняющийся игрок выбирает любое существо из своего войска для защиты шахты. Победитель получает контроль над шахтой и войско опонента.

Голубка удачи. Игрок, пришедший сюда первым, забирает артефакт. Клетка остается пустой, пока игрок не потратит удачу. После чего она возвращается обратно на клетку, ожидая нового игрока. Что же дает удача? Она удваивает ваш результат броска. Например: если вы выбросили 3 и 4, удача помогает вам и получается (3+4)*2=14. Использовать ее можно как для поединка, так и для любого другого броска, но нужно предупредить об этом заранее.

Утопия Драконов приносит победителю 500 золотых. Чтобы победить драконов, нужно выбросить 18 и более. Вы выбираете существо, которым хотите напасть на утопию и делаете бросок. Одолеть драконов под силу существам уровня 6 и выше (6+6)+6ур = 18, однако заручившись удачей, можно атаковать и существом первого уровня (6+6)*2 +1ур = 25. Утопию драконов можно грабить бесконечно, Но если вы проигрываете, вы теряете атакующее существо, и оно возвращается к себе домой (на свою клетку).

Священный Грааль можно выкопать остановившись на нулевой (84) клетке. Этот могущественный артефакт повышает атаку и защиту войск на две единицы и удваивает прибыль героя. Но выкопать Грааль не так то просто. Вам нужно потратить на раскопки целый ход и выбросить на костях 22 и больше. Существа не принимают участие в раскопках, и вам нужно полагаться только на удачу. Вернее, без удачи, у вас нет шансов найти Грааль.






Beta-test:

Распечатать и собрать игру, это только пол дела. Поэтому, я пригласил друзей и объяснив им правила мы сели играть. Сразу стало понятно, что карточки, лежащие на клетках, нужно было сделать намного светлее. Так было бы быстрее ориентироваться, свободна территория или нет. Еще, все игроки быстро потратили свои капиталы и требовали больше денег, поэтому на некоторое время увеличили доход за круг до 100, а когда все существа были куплены и вовсе убрали. Думаю, 50 золотых приемлемая награда за круг. После шести часовой баталии, выбыл только один игрок, растеряв все войско. На этом решили остановится и подсчитать капиталы. Победителем стала Adelina. Кстати она же завладела удачей и с первой попытки выкопала Грааль, выбросив с удачей 22. Утопию драконов штурмовали два раза, к сожалению безуспешно.

В целом получилось захватывающе и интересно. Под конец игры, когда скупать было нечего, начались сплошные сражения, Несколько напряженных моментов между существами 7-8го уровня, когда выпадала ничья, и приходилось перебрасывать дайсы. Неистовое везение, существ 1-2го уровня перед 6-7м уровенями. Хитроумной тактики в игре нет, бросай кубики и принимай решения. Победа практически полностью зависит от удачи.



Простая арифметика:

Игра не требует сложных вычислений и запоминать много не требуется. Например существо Минотавр имеет 5й уровень в оригинальной игре, как и в нашей настольной, чтобы пройти мимо него, нужно заплатить 5 золотых, чтобы нанять 50 золотых. В бою оно добавляет 5 ед к броску.



Экономика:

В начале, игроку выдается 300 золотых. Этого достаточно, чтобы нанять всех существ из своего замка от 1го до 7го. И еще останется 20 золотых. За круг игрок получает 50 золотых, что тоже хорошая прибавка к его капиталу. Начальным капиталом и бонусом за круг ГМ регулирует сложность игры. Чтобы нанять всех существ на карте необходимо 3210 золотых. Для игры необходим банк с запасом золота в виде фишек, хотя большая часть золота вернется после найма существ, все равно необходим резерв, откуда ГМ будет выдавать награду за пройденный круг и за победу над драконами. В качестве золота подойдут любые фишки с числовым достоинством. Мы в качестве фишек использовали разменные монеты Украины.



Patch

В ближайшее время, хочу добавить в игру, артефакты и заклинания, а также квесты и штурм замков. Возможно систему повышения ставок, чтобы в поединке участвовало не по одному существу. Надеюсь, что игра получится востребованной, и друзья будут собираться вместе, чтобы отлично провести время, испытать удачу и померяться силами друг с другом.



ноябрь 2013 г.


Портфолио:

Сайты
Баннеры
Логотипы
Распродажа



Фотоальбомы:

Пейзажи
Натюрморты
Фотоохота
Фоторепортажи



Блог [Статьи]



Контакты:

catrat@ukr.net
374918947

Блог | CatRat 2007+
Locations of visitors to this page